28.08.2015
Как привлечь к объявлению о купле-продаже или аренде недвижимости наибольшее число потенциальных покупателей? Что необходимо сделать для того, чтобы затратить на это минимум денежных средств? Новые тренды в развитии ТВ-рекламы и интернет-коммуникаций делают ответы на эти вопросы очевидными. Однако не все игроки рынка недвижимости знают о трендах. Исправим это недоразумение.
Кризис на рынке недвижимости
На отечественном рынке недвижимости, как и во многих других сферах, наблюдаются кризисные явления. И хотя, по данным Росреестра, в первом полугодии 2015 года россияне зарегистрировали на 3,6% сделок с недвижимостью больше, чем за аналогичный период предыдущего года, эксперты объясняют этот прирост преимущественно «дачной амнистией».
Реальный спрос на недвижимость (в том числе по ипотеке) упал в связи со снижением платежеспособности населения. Конкуренция между риэлторами обострилась, ведь каждый хочет продать «своё», а круг покупателей сужается. Как в такой ситуации быть агентствам недвижимости? Как рекламировать свои предложения, чтобы получить максимальный охват и при этом не переплатить за рекламу? Безусловно, нужно искать такие инструменты продвижения, которые оптимальны по соотношению цены и качества.
Средства рекламы в риэлторской деятельности
Риэлторские агентства зарабатывают на посредничестве при заключении сделок купли-продажи и аренды жилой и коммерческой недвижимости. В зависимости от того, какую именно недвижимость агентство реализует в конкретной сделке, оно может использовать разные средства рекламы.
При этом стандартный перечень рекламных инструментов риэлторов выглядит примерно так:
- Публикации предложений на профильных интернет-ресурсах;
- Размещение наружной рекламы;
- Публикации предложений в печатных СМИ (газеты, журналы);
- Адресная расклейка;
- Размещение в социальных сетях, блоггинг.
В той или иной степени всё вышеперечисленное даёт эффект. Если применять рекламные инструменты в комплексе, то эффект будет существенным. Однако и денежные затраты для некоторых агентств могут стать непомерными.
В прошлом году на рынке ТВ-рекламы и интернет-коммуникаций произошло знаковое событие, которое буквально в одночасье дало риэлторам новую возможность. В сети начал работу онлайн-сервис по размещению малобюджетных телеобъявлений Telebegun.Ru.
С помощью сервиса любое физическое или юридическое лицо может подавать «точечные объявления» на телеканалах интересующего его города или сразу нескольких городов. Процедура оформления и оплаты заказа на Telebegun.Ru занимает считанные минуты. При этом сервис специализируется именно на малобюджетных объявлениях, поэтому получить доступ к его услугам можно при минимальном рекламном бюджете.
Как Telebegun.Ru сделал телевидение доступным для риэлторов и застройщиков?
У риэлтора и застройщика, который впервые слышит о Telebegun.Ru и о том, что популярность этого сервиса среди игроков рынка недвижимости растет, резонно возникает вопрос: а почему этого бума не было раньше? Почему еще пару лет назад телевидение использовалось застройщиками и риэлторскими агентствами эпизодически, а сегодня его популярность растет?
Все просто. Пару лет назад процесс заказа рекламы на телевидении (особенно, если заказчику требовалось точечно разместиться в нескольких городах) был крайне трудоемким. Риэлтору необходимо было обратиться в региональное представительство каждого канала, находящегося в списке размещения. Поскольку принципы расчета стоимости заказа у всех разные, вникание в региональную специфику также отнимало определенное время. Затем начиналась бумажная волокита – с каждым каналом необходимо было заключить договор. В общем, приятного мало, и многие заказчики закономерно приходили к выводу, что им проще разместить свое объявление в интернете и не «париться».
«Если убрать все эти организационные проволочки, то, безусловно, заказчики теряли, отказываясь от телевидения, - говорит генеральный директор ООО «Телебегун.Ру» Роман Дыкин. – У телевидения огромный охват, оно по-прежнему является самым популярным СМИ. А некоторые из существующих на телевидении форматов, например, бегущая строка или телегазета, к тому же очень экономичны. Есть города, в которых недельная трансляция бегущей строки обойдется заказчику в каких-нибудь 3 тысячи рублей. Представьте, сколько контактов с потенциальным покупателем получит заказчик за эти деньги. Вот поэтому в определенный момент мы и решили создать сервис Telebegun.Ru. Благодаря ему процесс заказа рекламы на ТВ существенно ускорился, т.к. все стало делаться через одно окно. Заказчик теперь оформляет заказ за пять минут, тут же оплачивает, а дальше просто снимает сливки».
Бегущая строка и другие малобюджетные ТВ-форматы
Самым востребованным малобюджетным форматом размещения на телевидении сегодня является бегущая строка. Многим приходится сталкиваться с ней во время просмотра популярных телевизионных шоу, сериалов и художественных фильмов. Лаконичный текст, время от времени «пробегающий» внизу экрана, обладает почти магическим свойством: его спокойно могут игнорировать люди, в настоящее время не заинтересованные в тех или иных услугах, и практически всегда замечают те, кто ищет работу, следит за скидками и распродажами или вынашивает планы о серьезной покупке.
Основные заказчики бегущей строки – именно кадровики и маркетологи. Первые ищут персонал, вторые предлагают свои товары и услуги. Бегушка помогает им решить свои задачи и добиться значительной экономии средств рекламного бюджета.
Приобретение квартиры – серьезный шаг. Представим себе человека, который готовится к этому шагу. Жилищный вопрос становится доминантой в его сознании, следовательно, даже отдыхая, он всегда готов воспринять информацию по интересующему его вопросу. И тут, во время просмотра «Уральских пельменей», на экране появляется объявление о выгодной варианте приобретения жилья. Равнодушный проигнорировал бы его, но мы имеем дело не с равнодушным, а с потенциальным покупателем. Наиболее типичная для него реакция – сразу позвонить по указанному в объявлении номеру и уточнить детали. Второй вариант – записать телефон и отложить звонок до окончания любимого шоу.
К сожалению, не все местные телеканалы дают в своем эфире бегущую строку. Но обычно, если бегушка на канале отсутствует, заказчику предлагаются альтернативные малобюджетные форматы: телеобъявление, телегазета, телебаннер и т.п. Все эти форматы объединяет ценовая доступность. А по внешнему виду они могут отличаться. Телеобъявление – это обычно текст на весь экран, озвучиваемый диктором. Телегазета – подборка из нескольких объявлений на экране. Телебаннер – текст на плашке внизу, вверху или в боковой части экрана.
Зарегистрировавшись на Telebegun.Ru, риэлтор получает возможность оперативно выбирать интересующие его города, телеканалы и форматы размещения. В базе сервиса более 300 городов России и более 500 каналов. Регистрация бесплатна. Риэлтор оплачивает только стоимость размещения с определенными параметрами, причем стоимость вычисляется программой моментально.
Ограничения по приему рекламных объявлений в бегущую строку
Пользователю Telebegun.Ru, зарегистрировавшемуся на сервисе для рекламы своих услуг, необходимо знать, что не все телеканалы транслируют бегущую строку, а среди тех, кто ее транслирует, не все допускают использование бегущей строки в рекламных целях. Оформляя заказ в личном кабинете, пользователю необходимо установить в настройках пункт о том, что его интересуют именно рекламные форматы. В этом случае Telebegun.Ru будет выдавать по каждому городу только релевантные варианты размещения.
Если в выбранном городе отсутствует рекламная бегущая строка, сервис, как правило, предлагает альтернативный малобюджетный формат размещения на местном телевидении. Так что с Telebegun.Ru проигрышных вариантов не будет!
Пользователю Telebegun.Ru также необходимо помнить, что размещение информации на телевидении регулируется законодательством. Недобросовестная и недостоверная реклама отсеивается сервисом на этапе модерации. Допуская в рекламе определенные утверждения, заказчик должен быть готов доказать их, выслав администрации сервиса соответствующую документацию. Так, принимая информацию о продаже/аренде недвижимости, Telebegun.Ru может запросить у пользователя документацию, подтверждающую правомочность его работы на данном рынке, свидетельство о государственной регистрации права и т.п.
Правила составления объявлений о продаже/аренде недвижимости
Как говорилось выше, телевидение дает риэлтору очень хороший охват аудитории и, как следствие, высокие шансы найти покупателя на конкретный объект. Но у телевидения есть свои правила. Для того, чтобы объявление на ТВ сработало, оно должно быть емким и лаконичным. В отличие от интернета, телевизионная картинка не статична, она движется. Поэтому в отведенное время нужно успеть сказать самое главное.
Ниже приведены примеры объявлений о продаже/аренде недвижимости, транслировавшихся на различных региональных каналах:
- Квартиры от застройщика в п. Емельяново от 1 300 000. Тел. 123-456
- Квартиры в новостройках от 1 200 000. Тел. 456-321
- Акция! Квартиры в Сочи от 777.000 рублей. Тел. 987-654
- Квартиры в Сочи от 800.000 р. Ипотека. Тел. 123-456
- Квартиры в Петербурге. Полная отделка, собственность. Трешка по цене однушки. Тел. 100-001
- Участки в рассрочку. Тел. 234-567
- Сдаются места, павильоны в аренду (ТК «Крестьянский», «Мелькомбинат»). Тел. 200-002
- Аренда коммерческих помещений!!! Полтавская, 44, Универсам (600 кв.м.), Рокоссовского, 10 а (760 кв.м.), Воронежская, 34 а (887 кв.м.) 8-910-340-90-90.
- Квартиры в Петербурге с видом на Неву и яхт-клубом от 2,5 млн. руб. Бесплатный тел.: 8-800-123-45-67. ГК «Винтерфелл Недвижимость».
В приведенных примерах на первый план всегда выходит объект продажи. Если у этого объекта есть конкурентные преимущества (стоимость, удачное местоположение, возможность покупки в кредит), то данные преимущества также кратко описываются.
В более подробном описании риэлторского предложения, как правило, нет необходимости. Все детали потенциальный покупатель сможет уточнить позже, по телефону.
Правильно составив текст объявления и выбрав телеканал, соответствующий целевой аудитории (в этом могут помочь консультанты Telebegun.Ru), риэлтор имеет все шансы получить быстрый и качественный результат от размещения на ТВ.
Смотрите видео:
Перейти к списку статей | Зарегистрироваться в системе | Подать телеобъявление