06.04.2015
В этой статье мы разберем одну из самых сложных задач для кадровика – массовый набор персонала. Представьте себе, что в течение месяца вам нужно набрать 1000 человек. Чтобы кейс не казался вам фантастикой, уточним детали. Ваша компания начала работу над крупным строительным объектом. Для реализации проекта в запланированные сроки необходим весь спектр строительных специальностей. И приступить к работе все эти люди должны еще «вчера», а поток рабочих на «вахту» должен быть нескончаемым.
Если вы точно знаете, как решить поставленную задачу, можете не читать дальше. Если же у вас есть сомнения, подойдут ли в описанной ситуации инструменты, которые вы обычно применяете, советуем запастись терпением и продолжить чтение.
Виды кадровой рекламы
Кадровая реклама – вся совокупность рекламных инструментов, применяемых для поиска персонала. Если спросить у современных кадровиков, какие средства они используют, чтобы закрывать актуальные вакансии, большинство назовут рекламу в интернете и рекламу в газетах. Эти сегменты действительно самые обширные. Но не стоит на них зацикливаться. В целом кадровая реклама гораздо более разнообразна.
Помимо перечисленного она включает в себя:
- наружную рекламу,
- рекламу на транспорте,
- полиграфическую рекламу (листовки, стикеры и т.п.),
- рекламу на радио,
Какой инструмент кадровой рекламы использовать в каждом конкретном случае, зависит преимущественно от самой вакансии.
Например, в интернете выгоднее всего размещать вакансии специалистов (программистов, логистов, переводчиков, менеджеров по работе с клиентами и т.п.) и «молодежные» вакансии (танцовщицы go-go, ассистенты маркетолога, промоутеры и т.п.). Через газеты ищется «возрастная» аудитория, причем наибольшую отдачу дают вакансии по «рабочим» специальностям.
Какой инструмент кадровой рекламы дает наибольший охват?
Но помимо содержания вакансии есть еще два важных фактора выбора инструмента кадровой рекламы – количество вакансий и плановые сроки закрытия.
Вернемся к поставленной в начале статьи задачи – набрать в 1000 человек в течение одного месяца. Для того, чтобы обеспечить такую высокую скорость закрытия вакансий, необходим по-настоящему грандиозный охват целевой аудитории. Как добиться такого охвата?
Первое, что приходит на ум – использовать все возможные инструменты кадровой рекламы. Вариант замечательный, но не для всех. Слишком уж большие средства придется вложить в поиск персонала.
Альтернатива есть. Давайте подумаем, какое СМИ в России имеет самый широкий охват аудитории и при этом может обойтись рекламодателю в совершенно смехотворную сумму. Многие из кадровиков на этом месте впадут в ступор, пытаясь отыскать в вопросе подвох. Но никакого подвоха нет. Единственное СМИ, которое соответствует всем перечисленным критериям – это телевидение.
Телевизор смотрят более 90% населения нашей страны, люди разного пола, возраста и социального статуса. При этом разместить вакансии на телевидении действительно можно за символические деньги. Нужно только знать, что помимо традиционных рекламных роликов, которые обеспечили ТВ «славу» самого дорогого СМИ, есть множество малобюджетных форматов, доступных самым широким массам предпринимателей и даже частным лицам.
Бегущая строка на ТВ как инструмент кадровой рекламы
Самый распространенный малобюджетный формат размещения вакансий на телевидении – это бегущая строка.
Бегущая строка на ТВ – не просто дешевый инструмент поиска рабочих, а самый дешевый, если брать за основу отношение ее стоимости к количеству охваченных соискателей. Заплатив цену, сопоставимую с ценой небольшого газетного модуля, кадровик получает доступ к обширнейшей телевизионной аудитории. В результате звонки от соискателей начинают поступать регулярно и подбор ста человек в течение недели перестает казаться фантастикой.
Сегодня заказать бегущую строку на ТВ – задача элементарная. Все решается не выходя из офиса, через интернет, причем процесс оформления и оплаты заказа может занять всего 5 минут. Для дистанционной подачи объявлений бегущей строкой в любом регионе России по системе «единого окна» существует специализированный онлайн-сервис Telebegun.Ru.
Кадровику, желающему разместить вакансию на ТВ, остается сделать 5 простых шагов:
Пройдите бесплатную регистрацию на сайте Telebegun.Ru.
В личном кабинете зайдите в раздел «Сервисы», выберите интересующий вас город или несколько городов, и ознакомьтесь с ценовой политикой местных телеканалов.
Выберите подходящие города (телеканалы) и в один клик перейдите к форме онлайн-заказа.
Введите текст своего объявления и подходящие даты его трансляции на ТВ.
Активируйте заказ, оплатив выставленный системой счет или сделав перевод через банковскую карту, ЯндексДеньги или Вебмани.
Готово! Ваше объявление бегущей строкой выйдет на выбранных телеканалах в указанные сроки. После окончания размещения в вашем личном кабинете будет отображена отчетная документация по заказу.
Как набирают персонал на «вахту» в Москве и Питере?
Кстати, поскольку на телеканалах Москвы и Питера бегущая строка отсутствует, многие столичные работодатели даже не подозревают, что подобный медианструмент существует. Такой вот парадокс: то, что мы не видим в повседневной практике, попросту исключается из нашего сознания и из сферы принятия решений. Но это непростительная ошибка! Информация об эффективных медиаинструментах – на вес золота, и ее нельзя упускать из виду.
Те столичные компании, которые знают о бегущей строке на ТВ, давно и с успехом используют ее для массового набора сотрудников. Поехать на заработки в столицу стремятся многие жители регионов. Поэтому для строительных и клининговых компаний Москвы и Питера, а также для некоторых представителей сетевого ритейла, стало традицией набирать с помощью бегущей строки персонал из близлежащих областей. Отклик от вакансий, размещаемых на телевидении – огромный. Поток соискателей – практически нескончаемый. А общий бюджет, выделяемый на подобные HR-кампании, для столичных организаций просто смехотворный.
Малобюджетные форматы кадровой рекламы на ТВ
Помимо бегущей строки есть и другие малобюджетные форматы размещения вакансий на ТВ: экранная заставка (текст на весь экран, чаще всего сопровождающийся дикторской озвучкой), телегазета (текстовый блок из нескольких объявлений), телебаннер (статичная подложка, занимающая небольшую часть экрана) и другие. На некоторых региональных каналах малобюджетные форматы носят свои оригинальные названия («Горячая реклама» на ТНТ в Кургане, «Телерынок» на ТНТ в Мурманске, «Телетекст» на Перце в Кирове и т.п.).
Менеджеры по подбору персонала, ни разу не размещавшие вакансии на телевидении, могут получить консультацию о наиболее эффективных вариантах размещения по телефону горячей линии: 8-800-500-55-25.
«Всё в этой музыке – ты только улови»
Отделы по подбору персонала в разных компаниях не только выглядят, но и звучат по-разному. Где-то напряженная тишина, которая периодически сменяется ревом начальства о том, что план до сих пор не выполнен, а где-то – непрестанные телефонные разговоры с соискателями, бойкий стук клавиш на клавиатуре, шутки и возгласы сотрудников и прочие признаки кипящей офисной жизни.
Каким быть HR-отделу – тихим или бойким – зависит не только от масштаба и сферы деятельности компании, но и от компетентности сотрудников, адекватности средств, которые они применяют для решения профессиональных задач. Если кадровик применяет неэффективные средства – тишины и напряжения не избежать. А вот чтобы обеспечить звонки от соискателей и создать, тем самым, энергичную деловую симфонию, необходимо использовать правильные инструменты кадровой рекламы.
Смотрите видео:
Перейти к списку статей | Зарегистрироваться в системе | Подать телеобъявление