15.12.2015
Предлагаем Вам ознакомиться с краткой версией статьи «Бегущая строка на ТВ: законы, правовые акты, рекомендации». Текст сокращен до семи основных тезисов. Если у Вас нет времени на глубокое чтение, тогда краткая версия – то, что Вам нужно.
- Заказчики, которые постоянно размещают бегущую строку на телевидении, знают, что к её форме и содержанию выдвигаются четкие законодательные требования.
- Законодательные требования к бегущей строке можно разделить на общие и специфические. Первые относятся к форме «бегушки» и объему ее трансляции в телевизионном эфире. Вторые относятся к содержанию конкретных видов бегущей строки.
- Общие требования к бегущей строке зафиксированы в ФЗ «О рекламе» (статья 14). Таких требования три: а) «бегушка» не должна занимать более 7% площади экрана, б) «бегушка» не должна накладываться на субтитры и другие надписи разъясняющего характера, в) общий объем рекламного вещания на телеканале, включая вещание бегущей строки, не должен превышать 15% времени в течение часа. Понятно, что эти требования касаются не столько заказчиков бегущей строки, сколько самих региональных вещателей. Именно последние должны следить за их исполнением.
- Как говорилось выше, специфические требования к бегущей строке относятся к конкретным ее видам. Существует два вида объявлений бегущей строкой: рекламные и нерекламные. Рекламные объявления содержат информацию, связанную с продвижением товаров, услуг или организаций. Их основное назначение – получение заказчиком прибыли. Нерекламные объявления содержат информацию социального характера, не связанную с предпринимательской деятельностью и напрямую не влияющую на доходы (прибыль) организации.
- Большая часть нерекламных объявлений бегущей строкой на ТВ представляют собой актуальные вакансии работодателей. Их содержание регулируется ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» (статья 25). Требования этой статьи направлены на предупреждение дискриминации соискателей по тем или иным критериям (возраст, раса, пол, вероисповедание, национальность и т.п.).
- Содержательные требования к рекламе бегущей строкой точно такие же, как и к рекламным роликам. Сформулированы эти требования в ФЗ «О рекламе», преимущественно в статье 5, основной их смысл сводится к тому, что реклама должна быть достоверной, этичной и не содержать некорректных сравнений с конкурентами.
- Помимо законодательных требований, существуют корпоративные требования отдельных региональных каналов к бегущей строке. В соответствии с ними, может ограничиваться количество слов в объявлении, запрещаться использование названий организаций в нерекламных объявлениях и т.п.
Читайте полную версию статьи >>>
Смотрите видео:
Перейти к списку статей или зарегистрироваться в системе